силовые агрегаты ЯМЗ ЯЗДА
продажа запчасти сервис гарантия
 

Неисправности сцепления силовых агрегатов ЯМЗ

Ведение сцеплени, причины неисправности и способы её устранения

После начала массового производства силовых агрегатов ЯМЗ с однодисковым сцеплением и коробками передач типа ЯМЗ -236, 238 часто отмечались случаи ведения сцепления.

Основной причиной ведения сцепления являлось заедание ведомого диска на шлицах вала первичного (заедание – диск ведомый не отходит от маховика и не перемещается по шлицам первичного вала ) из - сочетания большого числа неблагоприятных факторов. Одним из неблагоприятных факторов являлось « трогание » автотранспортного средства в тяжелых дорожных условиях на 2 -передаче , что приводило к повышенным нагрузкам на шлицевое соединение - ступица диска ведомого – вал первичный коробки передач.

Указанное ведение не устранялось классическим способом – увеличением отхода нажимного диска за счет увеличения рабочего хода муфты выключения сцепления методом регулировки привода.

В 2006 г началось производство сцеплений и коробок передач с измененным шлицевым соединением ступицы ведомого диска и первичного вала коробок передач (увеличен размер с Ø42 мм до Ø50, 7 мм) с введением мероприятий по повышению точности шлицевого соединения.

После введения изменений, число случаев ведения сцепления при эксплуатации автотранспортных средств резко сократилось, однако случаи ведения сцепления в настоящее время в эксплуатации еще встречаются.

Причина указанного недостатка – заедание диска ведомого, по поверхностям наружного диаметра шлиц первичного вала и ступицы из - наличия продуктов фриттинг - (ржавчины) при недостаточной смазке боковых поверхностей шлиц первичного вала и ступицы. Ржавчина, образующая в местах контакта боковых поверхностей шлицевого соединения под действием центробежных сил, перемещается в зазор (см. рис. Б) между валом и ступицей, уплотняется, создает препятствие для свободного перемещения ведомого диска в процессе выключения сцепления (отвода нажимного диска).

Некоторые потребители ошибочно считают, что причиной ведения сцепления является неисправность нажимного диска с кожухом (« корзины »), при этом объективной оценки этой сборочной единицы не проводят .

Определение качества нажимного диска с кожухом

Показателями объективной оценки качества нажимного диска с кожухом является отход нажимного диска при ходе муфты выключения 11... 13 мм нажимного диска. Величину отхода нажимного диска сцепления можно замерить косвенно без снятия сцепления с двигателя, установленного на автомобиль, путем замера перемещения 4 х болтов крепления нажимного диска при отходе диска.

Замер отхода нажимного диска производится следующим образом:

  • Запустить двигатель , довести давление воздуха в системе до рабочего состояния
  • Остановить двигатель
  • Снять крышки люков картера сцепления и картера маховика для проворота коленчатого вала
  • Провернуть коленчатый вал с маховиком в положение , обеспечивающее доступ к одному из 4 х болтов (поз. 17 рис.)
  • Оценить равномерность отхода нажимного диска сцепления методом замера величины выступания торцов головок болтов 17 (см. рисунок) при включенном и выключенном сцеплении от поверхности кожуха. Разницу между замерами А 1 и А 2 (см . рис.) следует принять за величину отхода нажимного диска , операцию по замерам повторить 4 раза для каждого из 4- болтов. Поворот коленчатого вала с маховиком и сцеплением производить с помощью гаечного ключа с S= 36 поворотом за головку болта крепления шкива коленчатого вала со стороны передней части двигателя или с помощью воротка ∅ 10 мм длиной 250… 300 мм за маховик через люк картера маховика. Если по результатам замеров отход нажимного диска менее 2, 3 мм , или же в одной точке отход имеет значение на 1... 1, 5 мм меньше , чем в других точках , то сцепление подлежит демонтажу с двигателя для выяснения причин несоответствия.

Если указанных отклонений не выявляется, то нажимной диск с кожухом следует считать пригодным для дальнейшей эксплуатации.

Устранение неисправности

Для устранения заедания ведомого диска необходимо удалить с поверхностей шлиц ступицы диска ведомого напрессованные продукты коррозии и износа с поверхностей шлица вала первичного удалить грязь. После удаления продуктов коррозии с поверхностей шлиц ступицы и вала первичного нанести тонкий слой смазки ШРУС -4 М ТУ 38. 401- 58- 128- 95. на боковые поверхности каждого шлица первичного вала .

Сцепление и коробку передач устанавливать на двигатель в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации силовых агрегатов ЯМЗ и справочного пособия по ТО и ремонту однодисковых сцеплений 14. 0100.- 00.

Рисунок. Сцепление включено.
1 – диск ведомой, 2 – вал первичный КП, 3 – диск нажимной, 4 – болт крепления нажимного диска.

 
 
Copyright © 2010 - 2015
ЯМЗ ЯЗДА Панель управления


 
Создание сайта Вебцентр

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru